Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Адрес школы: г. Одинцово, микрорайон "Новая Трехгорка", ул. Кутузовская, д.11
Приёмная: (495) 989-24-64

Страница психолога

WhatsApp Image 2021-10-18 at 21.58.30.jpeg

Первый класс считается самым важным в школьной жизни ребенка. Порой поступление в школу – не только большая радость для детей, но и огромные нагрузки, ведь первоклассник осваивает совершенно новый для себя мир.

Процесс адаптации включает в себя две составляющие: физическую и психологическую.

Физическая адаптация оценивается по таким параметрам, как ежедневное самочувствие, уровень работоспособности, сон, аппетит, наличие заболеваний, обострение хронических болезней.

Психологическая адаптация - по таким параметрам, как мотивация к школе и учебе, уровень развития психологических процессов, настроение, готовность и способность к самооцениванию.

Здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми, ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь.

Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

Какую бы работу ни выполнял школьник, будь то умственная работа по усвоению новых знаний, статическая нагрузка, которую испытывает организм при вынужденно сидячей позе, или психологическая нагрузка от общения в большом и разнородном коллективе, организм, вернее каждая из его систем, должен отреагировать своим напряжением, своей работой. Поэтому чем большее напряжение будет испытывать каждая система, тем больше ресурсов израсходует организм. Но возможности детского организма далеко не безграничны. Длительное напряжение и связанные с ним утомление и переутомление могут стоить организму ребенка здоровья.

Для того, чтоб физическая адаптация прошла легко необходимо соблюдать следующие правила:

1) Важно составить режим дня, для того, чтоб ребенок вовремя просыпался, засыпал, принимал пищу, делал уроки, играл и отдыхал.

2) Необходима смена учебной деятельности ребенка дома, хорошо создавать как можно больше условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.

3) Наблюдать за правильной позой во время домашних занятий, соблюдать правила освещения рабочего места.

4) Предупреждать близорукость, искривления позвоночника, тренировать мелкие мышцы кистей рук.

5) Обязательно ввести в рацион ребенка фрукты и овощи.

6) Необходимо закаливать ребенка.

7) Непременно ежедневно гулять на свежем воздухе.

8) Воспитывать самостоятельность и ответственность в ребенке.

 

Для успешной психологической адаптации важно:

1)                Организовать учебно-познавательный процесс согласно возрастным особенностям.

2)                Создавать комфортные условия для общения с одноклассниками.

3)                Сформировать положительное отношение семьи к новому статусу ученика.

4)                Проводить профилактические беседы с родителями учащихся.

5)                Обеспечить активную внеурочную деятельность.

6)                Спланировать щадящий режим школьных занятий с постепенным переходом к обычному распорядку.

 

Признаки успешной адаптации:

Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми.

Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!"), иначе бороться с апатией вы будете очень долго.

Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.

Но самым важным, на наш взгляд, признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Многое на этом пути также зависит от родителей первоклассника. Помогите вашим детям пройти этот путь быстро и незаметно! 



Яндекс.Метрика

Техническая поддержка сайта